Викиариум WarHammer 40k
Advertisement
Тираниды
Warhammer-40000-фэндомы-hq-Tyranids-1772300.jpeg

Тип

Раса

Тираниды  — биологическая раса, нацеленная на постоянное поглощение биомассы. 

История[]

В космосе существует значительно больше опасностей, чем может себе представить Адептус Терра. Миллионы населенных людьми планет - ничто, по сравнению с остальным обитаемым космосом. Разведчики Администратума открывают сотни обитаемых планет ежегодно, новые формы жизни, даже новые цивилизации. Если инопланетяне представляют опасность для Империума - их уничтожают. За время существования Империума велось множество войн с чуждыми расами. В основном побеждает Империум, но в некоторых случаях войска способны лишь приостановить продвижение врага. Даже сейчас планеты Саардуина остаются темными и неразведанными, в то время как Имперские армии охраняют Врата Варла от нашествия К-тан. Но такие участки космоса лишь точки на карте Империума. 

Двести пятьдесят лет назад Имперские разведчики обнаружили в восточной части галактики следы присутствия новой расы - целые миры, лишенные каких либо признаков жизни, в то время как они были населены различными формами жизни и растительностью - теперь не осталось даже бактерий. Отчет разведчиков был подшит к прочим, но не было предпринято ничего для выяснения причины столь непонятного феномена - "вселенная огромна, кто знает, какие она еще хранит тайны". Открывались все новые опустевшие миры, но разведчики ни на шаг не продвинулись в раскрытии этой тайны. В Совете Инквизиции нашелся человек, заинтересовавшийся феноменом - инквизитор Криптман, герой Махарианской Ереси, предпринял длительное путешествие в Восточный Предел. Прежде чем он достиг конечной цели, состоялся первый контакт - была уничтожена планета Тиран, входящая в Империум. Тиран не был важным или крупным центром, не более чем небольшой исследовательский пост, укрепленный пункт с несколькими сотнями членов Адептус Механикус и разведчиками, который и подвергся первым нападению тиранидов. Пост конечно был уничтожен, но он успел послать предупреждение о новой угрозе. До Империума дошло лишь краткое сообщение одного астропата, ментальный образ полчищ монстров в небе. По имени этой планеты чудовища и получили свое название - Тираниды. 

ENbRa xUwAEbRPe.jpg

В последующие годы происходили спорадические контакты: обнаруживали дрейфующие космические корабли Империума с мертвыми или исчезнувшими экипажами, с огромными дырами в бортах. Накапливалась информация - оставшийся в живых свидетель на корабле "Галактис Люксор", записи на телепатической матрице, целый организм на "Молоте". Несколько магов-биологов Адептус Механикус провели исследования и, наконец, стала открываться истина. Факты оказались более ужасающими, чем представлялось на первый взгляд. Вторжение чужаков стало важным событием в истории Империума, впервые за десять тысяч лет столкнувшемся с подобным. Произошло первое боевое столкновение с тиранидами - Орден Ультрадесанта столкнулся с огромным флотом, атакующим их собственную планету. После нескольких сражений у планеты Макрагг космическим десантникам удалось уничтожить несколько кораблей тиранидов и обратить их флот-улей в бегство. Тиранидов не удалось уничтожить, десантникам удалось лишь выжить. 

По прошествии двухсот пятидесяти лет знания Империума о тиранидах и их флотах-ульях значительно возросли. Несколько сотен обитаемых миров пали перед этими тварями, два Ордена Космического Десанта, Косы Императора и Плакальщики, были уничтожены. Но борьба не была напрасной - Имперские войска получили необходимый опыт, было захвачено несколько кораблей противника, откуда получена новая информация.

Тираниды представляют собой единый живой организм. У них нет технологий, нет техники, все тираниды, все их устройства, даже их космические корабли являются живыми существами. Даже войну они ведут скорее как стадо животных, а не как любая другая цивилизация, которую встречало человечество в галактике. Командующими ордами тиранидов являются Тираны улья. Все тираниды, от огромных живых танков и био-титанов, до самых маленьких пожирателей падали, подчиняются огромному сверхразуму, коллективному сознанию флота-улья. Некоторые предполагают, что где-то, за пределами галактики, откуда пришли тираниды, живет тот разум, который их породил. Тираниды, и их более мелкие версии, тираниды-воины, являются проводниками воли Сверхразума, и через Тиранов и других синаптических существ, он управляют своими солдатами на поле боя. А разнообразие воинов очень велико. Тираниды имеют живые танки, карнифексы, которые представляют собой огромных двуногих тварей, покрытых массивными панцирями. Такие танки вполне способны разрезать пополам своими огромными когтями боевой танк Империума, или выбить ударом бронированного лба адамантиевые ворота крепости. Пешие воины Тиранидов, гаунты, варьируются от хормагаунтов, которые предназначены для ближнего боя и обладают огромной скоростью, до горгулий - крылатых гаунтов. 

Тираниды - раса космических кочевников. Они не имеют планет и никогда их не заселяют. Они живут огромными флотами-ульями, которые дрейфуют от одной звездной системы к другой. Флот-улей насчитывает многие миллионы кораблей и представляет собой внушительное зрелище. 

Добираясь до планеты, тираниды начинают ее буквально разбирать на части. Особые корабли высасывают атмосферу, а специальные посадочные модули пожирают почву и все живое на планете. Первая волна вторжения тиранидов получила наименование флота-улья "Бегемот". Несколько миллионов кораблей вторглись в пределы Империума, пожирая планеты и уничтожая флоты, которые пытались им помешать. Остановить тиранидов удалось только в глубине Имперской Территории, у планеты Макрагг, родного мира Ордена Ультрадесанта. В жестокой битве был уничтожен практически весь Имперский флот. Только героическая смерть флагмана Имперской эскадры спасла положение. Капитан, видя, что его флот проигрывает, врезался в самый центр флота тиранидов и активировал варп-двигатель своего корабля. В ткани реальности открылась огромная прореха в варп, в которую и затянуло героический корабль, вместе с большей частью флота-улья "Бегемот". В жестокой же битве, которая шла на поверхности самого Макрагге, практически полностью пала Первая рота Ультрадесанта. 

Второе вторжение началось не так, как его ожидали. С древних времен Империум воевал с генокрадами, странными существами которые жили на космических скитальцах. Оказалось, что корни генокрадов восходят к тиранидам. Они не только служат ударными войсками тиранидов на поле боя, но и являются первой волной вторжения. Проникая в общество намеченных жертв, они ослабляют его изнутри, создавая секты гибридов, полулюдей-полугенокрадов. Когда на планете Ичар IV началось восстание генокрадов, никто не предполагал, что это приведет к вторжению тиранидов. Но Патриарх генокрадов, проводник воли сверхразума, успел перед смертью послать сигнал другому тиранидскому флоту-улью "Кракен". Не прошло и года, как истерзанный гражданской войной Ичар подвергся нападению огромного тиранидского флота. Но и в этот раз вторжение удалось остановить. Флот-улей "Кракен" не был полностью уничтожен, но был рассеян и до сих пор Имперский флот уничтожает его остатки на просторах Империума.  

Организация тиранид  []

Bc0fe0bed992.jpg

Если техномаги не ошибаются, то тираниды происходят не из нашей галактики, их генетическая структура и биология в целом полностью отличается даже от самых причудливых тварей, населяющих нашу вселенную. Генетическая структура тиранидов постоянно меняется - вместо того, чтобы копировать известный штамм, развивавшийся миллионы лет, они просто создают новые существа, мутировавшие для выполнения необходимых задач расы. Тираниды - это не один единый тип существ, это сообщество разнообразных монстров, варьирующихся по размеру от огромных органических кораблей флота-улья, до крошечных созданий скатофагоидов, которые выискивают и перерабатывают материю в живые легкие корабли тиранидов. 

Все, что нужно тиранидам - первичная биологическая материя. Они уничтожают биосистемы целых миров и из остатков и органических химических веществ создают новые виды. Новые гены объединяются с уже существующими клетками самих тиранидов. У них нет собственно материальной технологии, ни металлов, ни синтетики - в место этого они используют живых существ в качестве инструментов и оружия. Для них все живые существа не более чем биологический материал. Техномаги собрали сведения о нескольких тысячах разнообразных созданий тиранидов, но в основном это небольшие безмозглые твари, приспособленные для выполнения чисто механических функций. Открыто несколько типов оружия, являющегося симбиозом различных жизненных форм. Похоже, что и весь организм тиранидов функционирует подобным образом. Космические корабли тиранидов живые, самые большие из известных тварей. Они разносят полчища тиранидов по всему космосу в поиске новых живых структур. 

Наиболее понятны из всех созданий тиранидов - генокрады и карнифексы, производящие особый звук при ударах своими серпообразными придатками. Но даже эти твари в деталях различаются друг от друга, в особенности по размеру и окрасу. Имперским войскам известны и более мощные создания, так называемые Тираны Улья, способные манипулировать меньшими тварями. Техномаги считают, что и все тираниды контролируются подобным образом единым мозгом, Королевой Улья, но все это лишь догадки. 

Генокрады были известны за много лет до появления тиранидского флота-улья, и прошло много времени, пока стало ясно, что они являются частью этой расы мутантов. Возможно, они играли роль разведчиков, ведущих поиск ДНК на границах ареала обитания тиранидов и создающих небольшие поселения. Они в свою очередь посылают психические послания флоту, указывая ему на новые миры. Когда же прибывают основные силы, планета остается полностью безжизненной - даже сами генокрады и их гибриды абсорбируются кораблями. 

Без сомнения, существует масса еще не классифицированных тварей, битва с захватчиками только началась и еще не найдено действенных форм защиты. Если одна из теорий генетической эволюции верна, то тираниды - последние из экстрагалактических организмов, населяющих галактику. Некоторые техномаги считают, что вирусы, от которых всегда страдало человечество, не более чем одна из форм тиранидов. Если это так, то все эти твари являются частью огромного межгалактического организма, единого существа, призванного уничтожить и впитать в себя все жизненные формы во вселенной. Никто не может сказать с уверенностью - сможет ли человечество защитить галактику от такого врага - покажет лишь время.  

Устройство Тиранид[]

Все тираниды, от огромных живых танков и био-титанов, до самых маленьких пожирателей падали, подчиняются огромному сверхразуму, коллективному сознанию флота-улья. Тираниды, и их более мелкие версии, тираниды-воины, являются проводниками воли Сверхразума, и через Тиранов и других синаптических существ, он управляют своими солдатами на поле боя. А разнообразие воинов очень велико. Все они — «космические кочевники», которые не обживают планеты, а путешествуют по космосу в виде громадных скоплений биокораблей так называемых флотов-ульев. Генетическая структура тиранидов постоянно меняется — вместо того, чтобы копировать известный штамм, развивавшийся миллионы лет, они просто создают новые существа, мутировавшие для выполнения необходимых задач расы. Колоссальный нечеловеческий разум создаёт эффект, известный как «тень в Варпе» — в присутствии синаптических созданий крайне неуютно ощущают себя псайкеры, а само присутствие флота-улья блокирует астропатические сообщения в целых звёздных системах. При этом сами тираниды могут развивать псайкерские способности помимо телепатии — в частности, поглотив генетический материал эльдар, тираниды создали зоантропов, существа с крайне мощными способностями псайкеров, спокойно применяющие боевые силы вроде метания молний, способных испарять танковую броню. Хотя тираниды с подобными способностями страдают от непредсказуемости приливов Варпа, примеров одержимости демонами или прорыва обитателей Варпа в реальный мир из-за способностей тиранидов в официальной литературе нет.

Столкновения с Тиранидами[]

Warhammer-40000-фэндомы-Blood-Angels-Space-Marine-1719213.jpeg

В 745 году первый флот-улей, известный как Бегемот, вошёл в пределы Империума. Первой жертвой флота стала планета Тиран. Планета не была важным или крупным центром, не более чем небольшой исследовательский пост, укрепленный пункт с несколькими сотнями членов Адептус Механикус и разведчиками, который и подвергся первым нападению тиранидов. Пост конечно был уничтожен, но он успел послать предупреждение о новой угрозе. До Империума дошло лишь краткое сообщение одного астропата, ментальный образ полчищ монстров в небе. По имени этой планеты чудовища и получили свое название — Тираниды. После серии сражений, флот-улей был рассеян и почти полностью уничтожен в битве при Макрагге родном мире ордена Ультрамаринов. Решающая битва произошла, по разным источникам, в 745 или 746 году. Почти вся первая рота была уничтожена.

Второй флот тиранидов, флот-улей Нага вошёл в пределы галактики близко к владениям Тау в 801 году и атаковал в первую очередь не людские силы. В результате вторжения погибли два искусственных мира эльдар и семь миров эльдар-экзодитов, прежде чем силы флота были рассеяны и уничтожены флотом эльдар в 812 году.

Третий флот тиранидов, флот-улей Горгона появился в 899 году. Продвижение флота-улья вынудило Империум и тау заключить оборонительный союз. В 903 году объединённые силы Имперской гвардии и тау смогли уничтожить последний синаптический центр флота и остатки Горгоны были рассеяны.

Warhammer-40000-фэндомы-tau-empire-tyranids-584852.jpeg

Четвёртый флот тиранидов, получивший название флот-улей Кракен стал причиной второй крупной войны Империума с тиранидами. Этот флот-улей активно использовал культы генокрадов как маяки; инфицированные генокрадами жители планет также поднимали восстания против Империума. Основные силы флота были разбиты людьми у Ичара IV и эльдарами в ходе обороны искуственного мира Янден, остатки отступили в сторону галактического ядра.

Пятый, относительно малый флот тиранидов, Ёрмунганд известен в первую очередь неожиданным направлением появления. До этого момента все флоты-ульи приходили со стороны галактического востока; Ёрмундард атаковал Империум с северо-восточной части сегментума Ультима. Быстро набирающий массу флот был в конце концов остановлен силами имперского флота и нескольких орденов космодесанта.

Шестой из основных флотов тиранидов, Левиафан, пока является крупнейшим из встреченных Империумом тиранидских скоплений. Двигаясь над плоскостью галактики флот продвигался в направлении Астрономикона, распространяя ответвления в сторону любых богатых жизнью регионов. В битве при Тарсис Ультра нацеленное прямо на Терру «щупальце» флота было остановлено. Осознав масштабы вторжения, инквизитор Криптман прибег к радикальному решению, подвергнув экстерминатусу большое число населённых людьми планет на пути основной группировки флота-улья, вынудив его отклониться для «заправок» органикой в сторону контролируемых орками миров Октариуса . Колоссальный конфликт между тиранидами и орками продолжает набирать обороты на настоящее время и победитель пока неясен. Продвижение прочих языков флота продолжается и представляет огромную угрозу Империуму.

Флоты Улья[]

Силы тиранидов разбиты на гигантские Флоты Улья, которые действуют независимо друг от друга. Известны следующие флоты:

Advertisement